Под повышением квалификации педагогических работников подразумевается целенаправленное непрерывное совершенствование их профессиональных компетенций и педагогического мастерства. Профессиональная компетентность педагогического работника является важнейшим фактором, влияющим на эффективность работы образовательной организации, что в итоге определяет качество образования обучающихся.
Повышение квалификации
Повышение квалификации
Целью повышения квалификации являются:
- обновление и углубление знаний в области теории и практики преподавания, управленческой и общекультурной деятельности на основе современных достижений науки и культуры, прогрессивных педагогических технологий и передового педагогического опыта;
- освоение инновационных форм, методов, средств и технологий обучения, прогрессивного отечественного и зарубежного педагогического опыта;
- моделирование инновационных образовательных процессов.
Повышение квалификации педагогических работников является непрерывным процессом и осуществляется в течение всего периода работы в образовательной организации.
Педагогические работники МБОУ "Тотемская СОШ №2" проходят повышение квалификации черех курсы повышения квалификации в АОУ ВО ДПО "Вологодский институт развития образования", БОУ ВО "Вологодский государственный университет", в других образовательных организациях, в том числе на образовательных порталах в сети Интернет, имеющих лицензию и свидетельство о государственной аккредитации.
В соответствии с Федеральным Законом №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» повышение квалификации педагоги проходят раз в три года.
Виды и формы повышения квалификации
Повышение квалификации педагогических работников осуществляется в форме самообразования (самосовершенствования) и в форме внешне организованного профессионального обучения, включающего в себя следующие виды:
- стажировка;
- курсовая переподготовка;
- краткосрочные курсы повышения квалификации объемом до 72 ч.;
- курсы повышения квалификации объемом свыше 72 ч.;
- участие в конкурсах профессионального мастерства, в работе проблемных семинаров, вебинаров, научно-практических конференций, мастер-классов и др.;
- организация индивидуальной работы по самообразованию.